Ударное десятилетие: Китай произвел настоящую революцию в потребительском сознании

Ударное десятилетие: Китай произвел настоящую революцию в потребительском сознании

2018/06/04/ Инфо, Китай

Надпись «Сделано в Китае», которая в начале нулевых считалась приговором качеству, за 10 лет трансформировалась в штамп «Произведено в Китае», вселяющий уверенность.

В 2007 году средний показатель заработка китайского фабричного труженика составлял примерно 1500 юаней ежемесячно (либо же 150 евро). Это была всего лишь только одна десятая от заработной платы простого рабочего в Европе, но все же, рабочий китайский класс практически не унывал, а довольствовался тем, что есть: питание на бесплатной основе, оплата переработок, сносные условия труда. Подобная ситуация целиком и полностью устраивала всех: рабочих и их руководителей.

Сотрудник Вонг, который «тянул лямку» на фабрике на протяжении десяти лет, рассказал, что заработные платы были настолько маленькими, что менеджменту было гораздо выгодней иметь армию работников, нежели вкладывать инвестиции в технологии.

Но все изменилось практически с ног на голову. Денежный кризис, который охватил Запад, позволил Китаю выйти на передовые роли в современной мировой экономике. Всех интересовал только один вопрос: КАК?

рост ввп китая

Рост ВВП Китая от Большого Скачка до 2015 года

Цянь Аньхуа, который был экспортером нижнего белья, первым дал ответ на этот вопрос. Не учитывая государственной поддержки, производственные центры в таких «фабричных» провинциях, как Чжэцзян, Гуандун, Цзянсу, закрывались по очереди. За словами экспортера, улучшение качества товара, создание выгодных условий для рабочих и увеличение показателя производительности труда – это главные ориентиры. До сегодняшнего дня он является главой текстильного гиганта «Antex», который базируется в городе Ханчжоу и ведет сотрудничество с численными известными брендами. Цянь поделился секретом своего успеха: вложил большие средства в технологизацию труда. При этом, некие отделы были автоматизированы на 90%. Благодаря этой технологической базе качество улучшилось и отслеживалась очевидная фора перед другими конкурентами.

Вэнь Цзябао, который занимал пост премьера Государственного совета КНР с 2003 по 2013 год, также осознавал то, что будущее страны очень сильно зависело от разных социально-экономических преобразований. Он сказал журналистам в конце 2012 года о том, что Китай обязательно должен сделать ставку на качественный, но спокойный рост.

«Antex» предоставлял работникам, которые приезжали из сельской местности, спальные помещения и обеспечивал приемлемый досуг в свободное время от работы. Большой популярностью среди рабочих пользовался кружок кастельеров (создавались «башни из людей»). Ударникам труда он оплачивал даже путевки в Каталонию, чтобы принять активное участие в разных фестивалях Кастелей. Тогда рабочие, которые были воодушевленные такой заботой, выплачивали компании такой же самой монетой.

Цянь утверждал, что уже традиционно в Китае отслеживается большая текучка кадров, поскольку люди все время ищут лучшее место. Для компании такой процесс пагубный. По этой причине он предлагал зарплаты, которые были выше среднерыночных и искал дополнительные стимулы (не материальные) для работников, чтобы не потерять их. Со временем содержание рабочей силы обходится намного дороже благодаря завышенным денежным ожиданиям молодежи и в связи с сокращением количества рабочих, которое было вызвано политикой «одного ребенка».

Педро Нуено, занимавший посаду президента китайской Международной школы предпринимательства, заявил, что с падением спроса на многих зарубежных китайских рынках не мог больше делать упор на международную торговлю. Очевидным стало то, что резервы для развития экономики страна вынуждена искать именно на внутреннем рынке, делая активность потребителей Китая основным драйвером стремительного роста. Как раз тогда руководство КНР и запустило кампанию переоснащения промышленного сектора для избавления лейбла «Сделано в Китае» от коннотаций негативного характера.

Автопроизводитель Китая Great Wall в списке брэндов, которые пытались поменять скептическое отношение общественности к товарам из Китая. Роджер Вонг, который был в ответе за международное направление этого автопроизводителя, делился своими планами в середине 2011 года. Он говорил, что китайский товар априори воспринимается местными и иностранными покупателями, как поддельный. Поэтому был намерен сломать эту тенденцию, прибирая к своим рукам домашний рынок и ожидая, что кризис в экономке предоставит возможность показать себя за рубежом.

Тогда компания поставляла автомобильный транспорт в 80 стран, в основном в те, которые относятся ко «второму миру». А в 2012 в Болгарии был запущен завод. Вонг заявил, что нужно брать пример с зарубежных автопроизводителей, не только перенимая технологии, а еще и подготавливая состав менеджеров. Поэтому административный персонал был отправлен в командировку за новыми знаниями. На сегодняшний день в руках Great Wall пальма первенства на всем китайском рынке по продажам паркетников и пикапов.

По реалиям 2017 года, Китай имеет вторую по силе экономику мира. Он задает тон современной мировой торговле. Если говорить об экономическом потенциале, страна значительно превосходит вместе взятую Японию и Германию. Китайцам удалось создать самую протяженную железнодорожную высокоскоростную сеть во всем мире и наладить выпуск своих самолетов и электропоездов Comac ARJ21 и С919. И, что не менее важно, они сделали революцию в сфере электронной коммерции.